Главная » Новости » 2015 » 12 » 06 » Архиепископ Артемий совершил литургию и закладку капсулы на приходе святых Кирилла и Мефодия города Волковыска

Архиепископ Артемий совершил литургию и закладку капсулы на приходе святых Кирилла и Мефодия города Волковыска

Архиепископ Артемий совершил литургию и закладку капсулы на приходе святых Кирилла и Мефодия города Волковыска6 декабря 2015 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, Высокопреосвященнейший Артемий, архиепископ Гродненский и Волковысский совершил Божественную литургию в малом храме, освященном в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (г. Волковыск).

Владыке сослужили секретарь Гродненской епархии митрофорный протоиерей Анатолий Ненартович, настоятель храма иерей Александр Юзва, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы города Волковыска протоиерей Дмитрий Белоцкий и преподаватель Минской Духовной Семинарии иерей Иоанн Кононович.

После чтения Евангелия Владыка Артемий обратился к прихожанам с проповедью:

«Во имя Отца, и Сына и Святого Духа!

Притча о безумном богаче, которую мы с вами сегодня слышали, говорит о смысле человеческой жизни и, конечно, она напоминает нам нашу историю, совсем недавнюю. Один из революционных гимнов гласит: «мы старый мир разрушим до основания, а затем мы наш, мы новый мир построим». И вот, конечно, брать на себя ответственность за вершение человеческих судеб может только человек безумный, пораженный сатанинским безумием. Брать на себя функции – да, я знаю, что такое добро, да я знаю, что такое зло и как загнать человека в это добро – может только тот, кто не знает Бога. И, конечно, это относится не только к истории нашего прошлого века, истории нашего отечества, нашего народа – это история всего человечества, о чем говорит Библия с первых своих строк.

Так и змий, отец лжи, дьявол, подходит к человеку и говорит: «Ты будешь подобен Богу». – «А это так?» –  «Да, это так». Бог обещал человеку Богоподобие. Бог дал ему свой образ и подобие, в котором человек должен совершенствоваться. Но дьявол предлагает Богоподобие без помощи Бога, механически. Человек верит в эту механику, слушает дьявола и отступает об Бога, теряет Бога. Вся история человечества и цивилизации – это постоянное повторение этого падения, падения и отступления от Бога.

И, конечно, эта притча касается еще и тех, которые берут на себя ответственность быть пророками нашего времени. Сегодня появляется искушение, как мы говорим, «с правой стороны». Появляются «святоши», которые все знают - знают, что такое спасение, которые могут осуждать, которые могут поучать. Сколько сейчас таких, которые самые православные, самых святые, самые истинные! Именно те, кто называет себя самым святым, тот, как правило, является бесноватым и больным человеком. Признак истиной святости - это высочайшее смирение. Кто действительно обладает потенциалом Богоподобия, в ком заложен глубочайший духовный смысл, тот осознает свое недостоинство и считает себя самым грешным. Многие святые искренне считают себя грешными, даже за все добрые дела, которые они делали в своей жизни.

У одного старца, когда он умирал, к нему пришли и говорят: «Старец, научи нас покаянию». Он говорит: «Братья, я еще не начинал каяться». Т.е. в моей жизни еще не было перемен настоящих. Я просто еще плыву по течению, как и все мы с вами. Господь призывает не плыть по течению, а остановиться, опомниться и покаяться. А покаяние означает перемены, изменение в корне сущность своей жизни. Поэтому первые слова Спасителя были покаянные: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17). И через  покаяние Господь призывает всех нас с Вами изменить свою жизнь. А те, кто устрояют лишь механическое счастье, те никогда не приходят к покаянию.

События нашей недавней истории так и не получили своей нравственной оценки. Но без покаяния, без признания своих болезней и наше будущее не может быть хорошим. Это очень сложный элемент в нашей жизни. И мы знаем, что человек, который живет только удовольствием сегодняшнего дня, его постигает самое страшное состояние в нашей жизни - одиночество. Мы можем быть в толпе, мы можем быть на людях, бегать, крутиться, как обезьянки, но в душе мы остаемся одинокими, потому что мы живем для себя.

Одно из самых страшных, одно из самых мучительных переживаний человека есть переживание одиночества, заброшенности. Боязнь одиночества, это как бы боязнь самой смерти. Точно также, как смерть разлучает мою личность с моим телом, ставшим за долгую жизнь таким родным, таким любимым, так же и одиночество разлучает человека с другими людьми, разделяет человека и сообщество людей. Недаром с древнейших времён самой страшной казнью являлось изгнание из родного города, объявление «вне закона».

Сегодняшняя притча о безумном богаче поможет нам ответить на этот непростой вопрос. Внезапная смерть часто настигает того, кто, по слову Господа, «не в Бога богатеет».

Понятно, что наша земная жизнь может дать нам опытное переживание и райского блаженства, когда мы любим, то есть, жертвуем собой, и адских мучений, когда мы ненавидим ближнего, когда мы в злобе или в процветании отделяемся от него стеной. Безумный богач из сегодняшней притчи, получив от Бога некий дар, не распространяет этот дар дальше, на ближних своих, но, замкнувшись в самом себе, сладострастно бормочет: «Ешь, пей, веселись»! Не знает бедняга, что радость – только тогда радость, когда её кто-нибудь с тобой разделяет.

Иными словами, одиночество – всегда следствие самоизоляции. Собирающий сокровища для себя на самом-то деле непрерывно самого себя грабит. Раздающий данные ему Богом сокровища, расточающий теплоту собственной души, жертвующий своим временем, своими силами, даже своими деньгами, – «в Бога богатеет», то есть взамен утраченного богатства получает от Бога и людей то, чего никакими деньгами не купишь: любовь, преданность, сочувствие.

«Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин. 12, 24-25). Также и человек, если умрёт для себя, если забудет о своих интересах и правах, о выгодах и богатстве, тогда не окажется он во «тьме внешней» одиночества и тоски ни в один из дней своей жизни, тогда окажется он и с людьми, и с Богом. Но если придёт ему в голову безумная идея «есть, пить и веселиться», позабыв о ближних и дальних, думая только о своих наслаждениях и радостях, тогда рано или поздно уделом его станет плач и скрежет зубов одинокой и никчемной жизни. Тогда отнимется душа его, потому что ни пользы, ни радости, ни утешения не принесла она никому в мире.

Святитель Игнатий поучает нас: «Изгнанники рая! Не для увеселений, не для торжества, не для играний мы находимся на земле, но для того, чтобы верою, покаянием и крестом убить убивающую нас смерть и возвратить себе утраченный рай».

Аминь».

После Божественной литургии был совершен Крестный ход к строящемуся храму, после чего был совершен чин закладки капсулы.

Спонсорам строительства и активным прихожанам архиепископ Артемий вручил следующие церковные награды:

МЕДАЛЬ СВЯТИТЕЛЯ КИРИЛЛА ТУРОВСКОГО:

• СИТЬКО Михаил Михайлович – председатель Волковысского районного исполнительного комитета.

МЕДАЛЬ КОЛОЖСКОГО КРЕСТА 2-Й СТЕПЕНИ:

• БОРОДЕЦКИЙ Олег Сергеевич - главный инженер ОАО «СМТ-32» г. Волковыска.

МЕДАЛЬ КОЛОЖСКОГО КРЕСТА 3-Й СТЕПЕНИ:

• ВОЛЕВАТЫЙ Юрий Николаевич - первый заместитель председателя  Волковысского районного исполнительного комитета;

• ГОЛОВАЧ Сергей Викентьевич – заместитель Волковысского районного исполнительного комитета;

• ГОЛДА Александр Владимирович - директор ОАО «СМТ-32» г. Волковыска;

• КЛУСОВ Андрей Юрьевич - директор КУП « Волковысское коммунальное хозяйство»;

АРХИЕРЕЙСКАЯ ГРАМОТА:

• ПЕСНЯК Сергей Владимирович - начальник ДРСУ №188, КУП «Гроднооблдорстрой»;

• ЗУЙКО Александр Владимирович -  прораб ОАО «СМТ-32» г. Волковыска;

• ВОРОНЮК Валерий Николаевич -  начальник коммунальных предприятий КУП« Волковысское коммунальное хозяйство».

Александр РУДИНСКИЙ

Архиепископ Артемий совершил литургию и закладку капсулы на приходе святых Кирилла и Мефодия города Волковыска
Архиепископ Артемий совершил литургию и закладку капсулы на приходе святых Кирилла и Мефодия города Волковыска
Архиепископ Артемий совершил литургию и закладку капсулы на приходе святых Кирилла и Мефодия города Волковыска
Архиепископ Артемий совершил литургию и закладку капсулы на приходе святых Кирилла и Мефодия города Волковыска
Архиепископ Артемий совершил литургию и закладку капсулы на приходе святых Кирилла и Мефодия города Волковыска
Архиепископ Артемий совершил литургию и закладку капсулы на приходе святых Кирилла и Мефодия города Волковыска
Архиепископ Артемий совершил литургию и закладку капсулы на приходе святых Кирилла и Мефодия города Волковыска
Архиепископ Артемий совершил литургию и закладку капсулы на приходе святых Кирилла и Мефодия города Волковыска
Архиепископ Артемий совершил литургию и закладку капсулы на приходе святых Кирилла и Мефодия города Волковыска
Архиепископ Артемий совершил литургию и закладку капсулы на приходе святых Кирилла и Мефодия города Волковыска
Раздел сайта:
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
Article | by Dr. Radut