В Великую Пятницу архиепископ Артемий совершил вечерню с чином выноса плащаницы в кафедральном соборе Гродно
29 апреля 2016 года, в Великий Пяток (день Воспоминания Святых спасительных Страстей Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий совершил вечерню с чином выноса плащаницы в Свято-Покровском кафедральном соборе города Гродно.
Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель собора протоиерей Георгий Рой, духовник епархии протоиерей Андрей Бондаренко и духовенства собора. По окончании вечерни Владыка обратился к прихожанам и духовенству с проповедью.
«Христос сошел с небес, став одним из нас, и явил нам Свою спасительную любовь. Любовь такую совершенную, что Христос может отождествить Себя с нами так, что Он соглашается, в Своем человечестве, утратить чувство единства с вечной жизнью в Себе Самом, и соединиться с нашей смертностью.
Вечность, соглашающаяся умереть смертью падшего мира. Тот, Кто есть сама жизнь, в любви и сострадании опускается в смерть, которой Он не сотворил, но которая завладела миром, отравила жизнь. Смерть поглощает жизнь, но вот в смерти Христа сама оказывается поглощенной Жизнью...
Мир исполнен безумия, и мы вместе с ним. Мы хотим жить для себя и ради себя. Поступая так, мы теряем жизнь.
Спасти свою душу человек может только через исполнение заповедей Христовых, которые есть любовь к Богу и ближнему. Причем не просто любовь, а любовь жертвенная. Христианство - это самопожертвование!
Душу свою можно спасти, только пожертвовав ее для Бога и ближнего своего, отвергнув свой эгоизм.
Отвергнуться себя - значит посвятить жизнь тому, чтобы во мне восторжествовал, засиял, изобразился Христос. Или отвергнуться себя такого, какой я есть, - порочного, самолюбивого, страстного - или – отвергнуться Христа.
Взирая на Святую Плащаницу, мы спрашиваем самих себя: не виновны ли и мы с вами во всем, что состоялось на Голгофе.
Конечно, нас не было там, в древней Иудее, в Иерусалиме и на Голгофе в дни земной жизни нашего Спасителя. Но означает ли это то, что мы не виноваты в Его страданиях и не виновны в страшном грехе богоубийства?
Мы должны четко осознать, что те события, которые произошли две тысячи лет назад в древнем Иерусалиме не ушли в прошлое, а совершаются и поныне в духовной жизни каждого верующего христианина. Поэтому не случайно Святая Церковь из года в год возвращает нас в эти события, чтобы мы были не просто их сторонними наблюдателями, а чтобы все мы были соучастниками их.
И здесь очень важно определиться, с кем же мы все-таки: или с теми, кто кричит «Распни Его!», или с теми, кто до конца пронесет со Христом Его Крест, кто будет сострадать во время Его распятия и не покинет Его тогда, когда от Него отвернется весь мир, кто останется вместе с ним. С кем мы в этой жизни?
Наша совесть неподкупно свидетельствует, что мы постоянно нарушаем заповеди Божьи. Когда мы грешим, то должны знать, что тем самым мы предаем нашего Спасителя и Господа. Отдаваясь греху и опускаясь в глубину беззакония, мы опять осуждаем Его на распятие».
Александр ШУРСКИЙ
Фото и видео: Николай БАЙДА