В Крещенский сочельник архиепископ Артемий совершил литургию в Гродненском храме в честь святителя Тихона
18 января 2015 года, в Крещенский сочельник, управляющий Гродненской епархией Высокопреосвященнейший Артемий, архиепископ Гродненский и Волковысский совершил Божественную литургию в храме в честь святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси прихода Рождества Христова города Гродно.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Гродненской епархии митрофорный протоиерей Анатолий Ненартович, настоятель храма иерей Владимир Асадчий и духовенство храма.
Во время малого входа за усердное служение Церкви Божией были награждены грамотами – Казак А. Г. (пономарь, просфорник) и Дубовая Г.И. (заведующая приходской библиотекой). Грамотами также были награждены активные прихожане: Шпакевич В.Э., Генюш В.И., Трофимович Н.И., Харитонова В.Ф.
После чтения Евангелия архиепископ Артемий обратился к молящимся с проповедью. Владыка отметил, что вода в Библии символизирует жизнь и чистоту. Из книги Бытие известно, что Дух Божий носился над водою и Божественное Дыхание вселяло свою силу и энергию в воду, из которой и произошла жизнь. Без воды жизнь невозможна.
Известно, что в Ветхом Завете был ритуал омовения, в котором священник использовал воду. Но особые омовения совершались в купели Силоам и на реке Иордан. Иоанн Предтеча созывал людей и омывал их в водах Иордана. Святые отцы говорят, что воды Иордана стали черными от человеческих грехов и пороков. Христос входит в Иордан и очищает воды. Таким образом, совершается что-то невероятное. Из Библии нам известно, что грозные воды потопа смыли человеческую цивилизацию, отрекшуюся от Бога. На Иордане же Господь являет милость и прощение, очищение от греха и врачевание человеческой души.
Также Владыка обратил внимание на то, что именно с Иордана и начинается Крестный путь Спасителя.
В заключение Владыка отметил, что праздник Крещения Господня еще называется Просвещением. И смысл жизни каждого человека состоит в его просвещении, преображении, и обожествлении в земных условиях.
По окончании литургии была совершена праздничная великая вечерня, а затем чин Великого освящения воды.
После окончания богослужения состоялась беседа архиепископа с духовенством.
Александр РУДИНСКИЙ